Международный день кохлеарного импланта


25 февраля отмечается Международный день кохлеарного импланта
Этот день призван повысить осведомленность о кохлеарных имплантах и их значении для людей с потерей слуха.
Кохлеарные импланты помогают восстанавливать слух и значительно улучшают качество жизни многих людей, позволяя им лучше взаимодействовать с окружающим миром.
Важно понимать, что кохлеарная имплантация – это не только хирургическая операция, а комплексный метод реабилитации детей и взрослых с глухотой и выраженной степенью тугоухости, осуществляемый командой специалистов, включающей аудиологов, отохирургов, сурдопедагогов, психологов, инженеров, логопедов и др.
Кохлеарная имплантация – это не разовая акция, а комплексный, многоэтапный метод реабилитации, который состоит из 3-х основных этапов:
Первый этап — предварительное обследование пациента, определение возможности проведения кохлеарной имплантации. На этом этапе решаются вопросы об эффективности и необходимости кохлеарной имплантации персонально для каждого пациента.
Второй этап — хирургическая операция. Во время операции корпус импланта размещается под кожей за ухом человека, а выходящая из корпуса электродная решетка вводится в улитку. Операция кохлеарной имплантации продолжается обычно около двух часов и не является технически сложной. Через месяц после операции остается небольшой рубец за ухом, который скрывают волосы.
Третий этап кохлеарной имплантации — реабилитация. Через 3-4 недели после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может пользоваться преимуществами кохлеарного импланта и слышать звуки. Речевой процессор на этом этапе настраивается, выбирается стратегия кодирования речи, создаются индивидуальные программы прослушивания для получения максимального эффекта у пользователя кохлеарного импланта. Эта работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений. На третьем этапе начинаются занятия с сурдопедагогом с целью развития речевой функции.
Основная цель для долингвальных детей – это с помощью КИ научить глухого ребенка слышать, понимать речь и говорить, так чтобы речь стала для него средством общения и овладения знаниями, и благодаря этому обеспечить ребенку возможность полноценно интегрироваться в общество слышащих. Для части детей с сочетанной патологией – это максимально возможное для данного ребенка развитие слуха и речи с КИ, улучшение качества жизни ребенка и его семьи. Для позднооглохших взрослых главная цель — восстановление восприятия речи на слух до уровня, приближенного к уровню до потери слуха, и, благодаря этому, восстановление у пациента трудоспособности и способности к нормальной жизни.