Как мотивировать ребенка произносить «да/нет»


Вместо жестов: как мотивировать ребенка произносить "да/нет"
Чтобы у ребенка было желание отвечать, важно сформировать коммуникативную ситуацию:
- Мы рекомендуем для начала взять только одно слово "да" в обиходный словарь ребенка и включить его в режимные моменты, процесс игры, выстраивая диалог: "Ты собрал? Ты построил? и т.п.
- На первых этапах важно побуждать ребёнка реагировать на вопрос кивком головы. Всегда поддерживайте коммуникативный интерес ребенка и комментируйте жесты словом "да". Такой подход дает ребенку понять главную связь между жестом и словом.
- Затем постепенно в речевую коммуникацию включаем слово "нет". Например, в процессе игры, когда действие ещё не закончено, задайте уточняющий вопрос: "Ты все собрал? Ты все сделал?»
- Для формирования коммуникативной ситуации можно использовать простые речевые игры. Например, в домик помещается игрушка, и вы задаёте вопрос: Тут мама? Тут папа?
Ключевая цель: повышение мотивации у ребёнка к ответу «да/нет».
*в рамках проекта Речь_PRO