Неврология

0–2 месяца. Крик. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.

2–3 месяца. Гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.

3–6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.

6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат. 7–9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».

 9–11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».

11–13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя».

12 месяцев. Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками. Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка.

18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге.

2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.

3 года. Многословные предложения (из трех и более слов).

В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Подготовила врач-невролог Кошко А.В.

Согласно новейшим рекомендациям ВОЗ, осмотр невролога проводится в возрасте 1 и 12-ти месяцев для здоровых, доношенных детей. В зависимости от наличия тех или иных предрасполагающих факторов к возникновению неврологических заболеваний, невролог может разработать индивидуальный график осмотров и дополнительных неврологических обследований.

В 1 месяц невролог оценивает состояние зрения, слуха, эмоций и общие движения. К 1 месяцу ребенок должен фиксировать взгляд на ярких предметах, прослеживать за плавно движущимися предметами. Ребенок реагирует на голоса взрослых, звук игрушек и отвечает улыбкой на звуковые стимулы. Лежа на животе пытается удерживать голову. Также оцениваются спонтанная двигательная активность в положении лежа на спине, мышечный тонус и рефлексы новорожденного.

Из основных рефлексов оцениваются: поисковый, сосательный, шейно-тонический, хватательный (верхний и нижний), шагающий, Моро, Бабинского, рефлекс опоры. В норме в 1 месяц все рефлексы новорожденного вызываются в той или иной степени.

В 12 месяцев помимо зрения, слуха, эмоций и общих движений оцениваются движения рук, активная речь, понимание речи и навыки. К 12 месяцам ребенок может узнать знакомого взрослого по фотографии, различает строгий и ласковый тон, по-разному реагирует на свое и чужое имя. Эмоциональные реакции более зрелые, отвечает улыбкой в ответ на улыбку и может заплакать «за компанию» с другим плачущим ребенком. В большинстве случаев мы ожидаем, что к 12 месяцам ребенок начинает самостоятельную ходьбу, при этом не всегда ребенок проходит все этапы развития общих движений (к примеру, если ребенок не сел самостоятельно, но пополз на четвереньках и встал у опоры - это не является патологией).

Игрушками ребенок увлекается на долго, взаимодействия с ними разнообразные. Ставит кубик на кубик, собирает пирамидку, выполняет заученные игровые действия. Происходит начало сложной игры: водит куклу, кормит куклу. В речи присутствует от 5-6 облегченных слов, повторяет слоги за взрослыми. Может выполнять простые просьбы (дает знакомый предмет), знает названия нескольких предметов без показа, знает слово «нельзя».

К году ребенок может самостоятельно есть руками, держит ложку и подносит ее ко рту, а также эффективно пьет из чашки. Все рефлексы новорожденных к этому возрасту полностью угасают.

Любые установленные сроки появления навыков ребенка являются усредненными. В зависимости от различных обстоятельств они могут сдвигаться в ту или иную сторону. Если ребенок родился недоношенным, то навыки оцениваются с поправкой на срок недоношенности. Условно, если ребенок родился на сроке 35 недель, то первые 4 недели жизни мы считаем за продолжение внутриутробного развития. И к месяцу у такого ребенка могут не появиться все перечисленные умения, что будет являться абсолютной нормой. Даже здоровый доношенный ребенок может опережать или отставать от усредненных сроков в рамках месяца, что не является патологией, но требует более тщательного наблюдения.

Подготовила врач- невролог Рыкова Д.И.

 

Способность детей с СДВГ концентрироваться на задачах ухудшается, если они проводят за гаджетами больше 2 часов в день. У ребенка повышается раздражительность и усиливается склонность к истерикам. Это связано не только с просмотром телевизора, но и с бесконтрольным использованием смартфона, ноутбука или планшета. Делимся практическими советами и рассказываем о типичных ситуациях, в которых оказываются родители. Получить больше полезной информации можно на платформе «Обнажённые сердца онлайн»

#https://t.me/nakedheartfoundation

К врачу-неврологу нужно обращаться каждому родителю имеющего новорождённого ребёнка даже, если акушер-гинеколог сказал, что всё хорошо даже если неонатолог оценила ребёнка как прекрасного. Всё-таки стоит показать квалифицированному неврологу.

Родители часто задаются вопросом, а с чем идти к детскому неврологу?

Детский невролог занимается очень разными проблемами – такими как перинатальное нарушение, задержка двигательного и речевого развития, тики, пароксизмальные состояния различного характера. Это головные боли, боли в руках, ногах, позвоночнике. Это в том числе и сколиозы, потому что часть сколиозов и нарушение осанки у детей может быть следствием неврологических проблем. Тогда эти проблемы решаются в содружестве с ортопедом.

Также к врачу-неврологу обращаются с нарушением зрения.

Но таким, когда у ребенка предположим 3, 5, 7 лет появилось снижение зрения и оно потихонечку нарастает. Стоит и такого ребёнка показать детскому неврологу.

Вообще очень многие проблемы детства связаны с детской неврологией.

Поэтому с очень многими проблемами обращаются к детскому неврологу.

Приём у детского невролога происходит достаточно традиционно.

Он обычно проходит в два этапа.

Первая встреча с детским неврологом - это тщательный сбор анамнеза, включая перинатальный анамнез - это жалобы, это развитие ребенка, это история беременности и родов, это осмотр ребенка.

Дальше врач анализирует имеющиеся полученные данные и предполагает несколько вариантов нарушений, т.е. из которых ему придётся выбрать.

В большей части случаев необходимы дополнительные исследования. У младенцев это нейросонограмма, при необходимости это электроэнцефалограмма, дополнительные лабораторные анализы.  И есть спектр нарушений, которые требуют участия мультидисциплинарной команды.

При повторном осмотре врач анализирует всё что получено при исследованиях и уже назначает курс лечения и определяется с диагнозом. И после этого назначают терапию.

Подготовила врач-невролог Трифонова Р.С.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie