Гидрореабилитация
Жизнь в гармонии с собой – это бережное отношение к здоровью. Один из самых эффективных инструментов по восстановлению здоровья – гидрореабилитация. Она представляет собой систему специальных водных упражнений, в зависимости от заболевания и проблемы человека. Гидрореабилитацию можно пройти в бассейне. Да, начинать рекомендуется именно с него. В воде проще выполнять движения, поскольку тело не оказывает давления на суставы, сердечно-сосудистая система легче переносит нагрузки.
Когда рекомендуются занятия в бассейне?
Гидрореабилитация взрослых необходима в следующих случаях:
- После травм – заниматься в бассейне можно начинать раньше, чем в спортзале. Сеансы будут способствовать возвращению организма к нормальной жизни. Мышцы станут более расслабленными, суставы – более подвижными.
- При проблемах с опорно-двигательной системой. За счет уменьшения нагрузок на позвоночный столб или крупные суставы можно тренировать мышцы без большого напряжения, делать суставы подвижнее.
- При неврологических заболеваниях. Водные процедуры часто заменяют лучшего психотерапевта. Также гидрореабилитация рекомендуется больным, перенесшим инсульт или черепно-мозговые травмы. Занятия плаванием позволяют улучшить вентиляцию легких и стимулируют кровообращение.
- При депрессиях и тревожности. Расслабляющее воздействие воды помогает снять нервное напряжение, а при индивидуальных сеансах– это прекрасная возможность стать увереннее в себе и научиться свободно плавать.
- При мигрени, вегето-сосудистой дистонии, эндокринных патологиях.
- В случае послеоперационных мероприятий в области косметологии. Повышает упругость и эластичность кожи, улучшает кровоток, лимфоток (правда, необходимо разрешение врача – швы должны восстановиться).
- Для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них в бассейне сеть специальные приспособления, которые упрощают занятия: дощечки, перчатки и т.д.
- Для людей перенесших онкологические заболевания.
Противопоказания для сеансов в воде немногочисленны. Тем не менее среди них следует назвать хронические заболевания почек, проблемы с мочевыводящей системой, обостренные хронические заболевания, гнойничковые поражения кожных покровов.
Особенности методики
Гидрокинезиотерапия относится к эффективным методикам гидрореабилитации. Ее особенность заключается в уменьшении нагрузки на организм и облегчении выполнения упражнений, поэтому при слабости мышц, сильных болевых ощущениях – это наиболее правильный выбор. Каждый сеанс проходит в 3 этапа: дыхательные упражнения, основной интенсивный комплекс, заминка в виде специальных массажей или расслабляющей гимнастики. Мы разрабатываем программу индивидуально, сеансы проводятся под наблюдением тренера со стажем около 20 лет. В зависимости от сложности заболевания и ваших возможностей, инструктор назначит индивидуальные сеансы или групповое посещение.
Подготовил инструктор-методист по ЛФК Бредихин Н.С.
Свобода движений в воде зависит от умения ребёнка задерживать дыхание и нырять. У грудничков это умение сохраняется на уровне инстинкта до 3 месяцев, после - частично теряется. Многие дети постарше не умеют задерживать дыхание, боятся воды, могут захлебнуться. Как научить ребёнка нырять?
Чтобы научить малыша нырять, нужно:
- Не бояться воды, важно чтобы ребёнок любил воду, купания и другие водные процедуры.
- Отработать реакцию задержки дыхания (навык может быть сохранён с грудничкового возраста или получен многочисленными повторениями).
- Надо чтобы малыш испытывать интерес к ныряниям. Часто детям не нравятся первые «эксперименты», поэтому приходится мотивировать, хвалить, поощрять для обучения новому делу.
Инвентарь: Воздушные шарики, легкие пластмассовые игрушки (не тонущие), мыльные пузыри.
Примерный комплекс упражнений для обучения ребенка задержки дыхания, с последующим нырянием в ванной:
1. Взрослый задерживает дыхание и дует на лицо ребенка, просим ребенка повторить тоже самое.
2.Выдуваем мыльные пузыри.
3.Надуваем воздушные шар (ОСТОРОЖНО! При очень активном надувании может закружиться голова)
4. Набираем ванну (Таз), раскидываем игрушки по воде и просим ребенка, дуть на игрушки, что бы они сдвинулись.
5. Набираем воздух в рот опускаем лицо в воду, выдыхаем получаются пузырьки.
6. Набираем воздух в рот опускаем лицо в воду, и на выдохе произносим букву А,О,У.
7. Набираем воздух в рот, погружаем голову под воду и выполняем упражнение 5 или 6.
Материал подготовил инструктор-методист ЛФК Плешаков Г.В.